Сеть магазинов "Пятерочка" является одной из самых крупных и узнаваемых розничных сетей в России. В этой статье рассмотрим историю появления и развития этой торговой марки.
Содержание
Основание сети Пятерочка
Первые магазины под брендом "Пятерочка" появились в России в 1999 году. Компания была основана как дискаунтер, предлагающий товары по доступным ценам.
Ключевые даты основания:
- 1998 год - создание компании
- 1999 год - открытие первых магазинов
- 2002 год - вхождение в группу X5 Retail Group
Развитие сети в России
Год | Событие |
2005 | Преодоление отметки в 1000 магазинов |
2010 | Запуск программы лояльности |
2015 | Ребрендинг и обновление формата магазинов |
2020 | Преодоление отметки в 15000 магазинов по всей России |
География распространения
Первые магазины "Пятерочка" появились в Москве и Московской области. Постепенно сеть расширилась на всю территорию России:
- 2000-е годы - активная экспансия в Центральный регион
- 2010-е годы - выход в Сибирь и на Дальний Восток
- 2020-е годы - присутствие во всех 85 регионах РФ
Современное состояние сети
На сегодняшний день "Пятерочка" является:
- Крупнейшей продуктовой розничной сетью в России
- Работодателем для более 200 тысяч сотрудников
- Поставщиком товаров для миллионов россиян ежедневно
Формат магазинов
Изначально "Пятерочка" позиционировалась как магазин-дискаунтер, но со временем формат эволюционировал:
- 1999-2005 - классический дискаунтер
- 2005-2015 - магазин "у дома"
- 2015-н.в. - современный формат "ежедневных низких цен"
С момента своего основания в 1999 году сеть "Пятерочка" прошла значительный путь развития, став неотъемлемой частью розничной торговли в России.