Сеть магазинов "Пятерочка" является одной из самых крупных и узнаваемых розничных сетей в России. В этой статье рассмотрим историю появления и развития этой торговой марки.

Содержание

Основание сети Пятерочка

Первые магазины под брендом "Пятерочка" появились в России в 1999 году. Компания была основана как дискаунтер, предлагающий товары по доступным ценам.

Ключевые даты основания:

  • 1998 год - создание компании
  • 1999 год - открытие первых магазинов
  • 2002 год - вхождение в группу X5 Retail Group

Развитие сети в России

ГодСобытие
2005Преодоление отметки в 1000 магазинов
2010Запуск программы лояльности
2015Ребрендинг и обновление формата магазинов
2020Преодоление отметки в 15000 магазинов по всей России

География распространения

Первые магазины "Пятерочка" появились в Москве и Московской области. Постепенно сеть расширилась на всю территорию России:

  • 2000-е годы - активная экспансия в Центральный регион
  • 2010-е годы - выход в Сибирь и на Дальний Восток
  • 2020-е годы - присутствие во всех 85 регионах РФ

Современное состояние сети

На сегодняшний день "Пятерочка" является:

  • Крупнейшей продуктовой розничной сетью в России
  • Работодателем для более 200 тысяч сотрудников
  • Поставщиком товаров для миллионов россиян ежедневно

Формат магазинов

Изначально "Пятерочка" позиционировалась как магазин-дискаунтер, но со временем формат эволюционировал:

  1. 1999-2005 - классический дискаунтер
  2. 2005-2015 - магазин "у дома"
  3. 2015-н.в. - современный формат "ежедневных низких цен"

С момента своего основания в 1999 году сеть "Пятерочка" прошла значительный путь развития, став неотъемлемой частью розничной торговли в России.

Другие статьи

Что считать доходом ИП и прочее